Серийный Lincoln Aviator: родственник нового Ford Explorer получил 450-сильную установку
В 2002-2005 годах в линейке Lincoln был рамный внедорожник Aviator, который представлял собой роскошную версию тогдашнего Ford Explorer. Тот Авиатор особым спросом не пользовался, пик продаж пришелся на 2003-й, когда в Штатах было реализовано около 29 500 автомобилей (Explorer в том же году обрел в США более 373 000 хозяев). Тем не менее, Lincoln решился возродить модель, но теперь в виде кроссовера. Причем вседорожник опять оказался ближайшим родственником Explorer, только следующей генерации. Предвестника нового Aviator – одноименный концепт – показали в начале 2018-го в Нью-Йорке, а на автосалон в Лос-Анджелесе привезли серийный кросс.
1 / 2 2 / 2
Товарный Lincoln Aviator в целом сохранил дизайн прототипа, отличия незначительны. Так, у решетки радиатора поменяли рисунок, в бампере появились противотуманки, еще изменились корпуса наружных зеркал. В салоне конвейерного варианта – иные дефлекторы обдува, «парящий» тачскрин мультимедийной системы стал больше. Модель предложат в шести- или семиместном исполнении.
Авиатор построен на новой платформе CD6 с продольным расположением мотора и основным задним приводом. На той же «тележке» также базируется еще не представленный Ford Explorer последней генерации (вседорожник Ford, вероятно, покажут в начале следующего года). Габариты кросса Lincoln не названы.
1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5
Новый Aviator оснащен бензиновым битурбированным двигателем V6 3.0 мощностью 405 л.с. (542 Нм), который сочетается с десятиступенчатым «автоматом» SelectShift. Полный привод для такого кроссовера доступен за доплату. У модели также есть подзаряжаемая гибридная версия, она получила собственное имя – Grand Touring. В состав установки гибрида вошли тот же V6 3.0 и электромотор, батарея расположена под полом салона. Совокупная отдача – около 456 л.с. (813 Нм). Все характеристики Aviator Grand Touring компания обещает раскрыть позже. Известно лишь, что такой кросс имеет полный привод уже в «базе». По неофициальным данным, только на электротяге гибридный Авиатор сможет проехать около 50 километров. У грядущего Ford Explorer, скорее всего, будут те же установки.
1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6
Опционально для Авиатора предусмотрена активная подвеска Suspension Preview: с помощью камеры система сканирует дорогу перед машиной и подстраивает подвеску под рельеф, плюс она «приветствует» владельца, уменьшая клиренс перед посадкой. Также в арсенале модели значатся виртуальная «приборка», беспроводная зарядка для телефонов, панорамный люк в крыше, комплекс Co-Pilot360 (система автоматического торможения с функцией распознавания пешеходов, системы мониторинга «слепых» зон и автоматического переключения света фар, ассистент движения в полосе, камера заднего вида).
Кстати, специально для нового кроссовера симфонический оркестр записал несколько мелодий, которые используются для оповещения: музыка заиграет, если дверь не закрылась или кто-то забыл пристегнуть ремень. Наконец, владельцы Aviator вместо ключа смогут использовать свои смартфоны – через специальное приложение можно разблокировать замки, запустить двигатель или открыть багажник.
В продажу новый кроссовер поступит в следующем году, главными рынками для него станут США и Китай. Цены пока не объявлены, впрочем, известно, что Aviator окажется дешевле Navigator. Последний в Штатах сегодня стоит от 73 205 долларов (без учета налогов и доставки), что эквивалентно примерно 4 914 000 рублей по актуальному курсу.
Спасибо за чтение!