Родственный Land Rover кросс Harrier: не слишком богатая «база» и только передний привод
Дизайн экстерьера пятиместного паркетника Harrier (привет, Toyota!) фирма Tata рассекретила в октябре 2018-го. Модель представляет собой серийное воплощение концепта H5X, дебютировавшего в начале этого года. Несмотря на то, что в Индии предварительные заказы на новый SUV уже принимают, все характеристики модели, в том числе и состав комплектаций, производитель раскрыл только сегодня.
1 / 2 2 / 2
Товарный паркетник Tata построен на платформе Omega Arc – это удешевленная версия «тележки» D8 компании Jaguar Land Rover (индийцы владеют британской фирмой), на которой также базируется, например, Land Rover Discovery Sport. Как и у «британца», у Harrier поперечное расположение мотора. При этом кросс Таты имеет полузависимую подвеску сзади (у Discovery Sport — независимая подвеска всех колес) и только передний привод, вместо электроусилителя — гидроусилитель, вместо задних дисковых тормозов — барабанные.
Длина и размер колесной базы индийского кросса совпадают с Discovery Sport – 4598 и 2741 мм соответственно. Дорожный просвет Tata Harrier равен 205 мм против 212 мм у стандартного «британца». Объем багажника новинки Таты – 425 литров, со сложенными спинками кресел второго ряда этот показатель увеличивается до 810 литров (у Land Rover – минимум 829 литров).
1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4
Двигатель для Harrier заявлен только один и он не от британской компании – слишком дорого. Под капотом кроссовера Tata установлен 140-сильный турбодизель 2.0 Multijet II от концерна Fiat Chrysler (максимальный крутящий момент – 350 Нм), который сочетается с шестиступенчатой механической коробкой. В Tata этот мотор переименовали в Kryotec. Ранее сообщалось о том, что Harrier еще предложат с 6АКП от Hyundai, но «автомата» у новинки пока нет. Не исключено, что такая коробка появится позже.
У кроссовера четыре комплектации, и базовая не особо «богатая». В списке оборудования самого доступного варианта значатся пара подушек безопасности, 16-дюймовые стальные диски, ABS+EBD и кондиционер. Приличное по современным меркам оснащение появляется в топовой версии: тут уже шесть подушек, мультимедийная система с тачскрином и функцией распознавания голоса, камера заднего вида, 17-дюймовые диски, кожаный салон, ESP, климат-контроль, круиз-контроль, системы помощи на подъеме/спуске. Кроме того, в самой дорогой версии электронная система помощи на бездорожье а ля Terrain Response у Land Rover (режимы Normal, Wet и Rough).
Цены Tata Harrier еще не объявлены. Местные СМИ прогнозируют стартовый ценник 1 600 000 рупий, что эквивалентно примерно 1 526 000 рублей по актуальному курсу. В Индии главными конкурентами новинки считаются Jeep Compass (от 1 535 000 рупий или 1 464 000 рублей), Mahindra XUV500 (от 1 257 000 рупий или 1 199 000 рублей) и даже Hyundai Creta (от 950 000 рупий или 906 000 рублей). Начало «живых» продаж Harrier намечено на январь 2019-го. Позже у модели появится семиместная версия, но такой паркетник, скорее всего, получит собственное имя.
Компания Tata планирует поставлять свой новый кросс на экспорт, но ни сроки, ни страны, до которых может добраться SUV, пока неизвестны.
Спасибо за чтение!