Chery склоняют к вложениям в «Автотор», а «ДерВейс» теряет последние шансы…
Некоторое время назад стало известно о проблемах российской автосборочной площадки «ДерВейс», где два автопроизводителя – Lifan и Chery – пока ещё продолжают собирать автомобили. С тех пор судьба этих брендов находится в зоне особого внимания, тем более, что в Lifan в следующем году собирается привезти в Россию обновлённый Х50, а Chery – кроссовер Tiggo 4. Образец китайской сборки Tiggo 4 сейчас находится как раз в процессе получения Одобрения типа транспортного средства. Напомним, в Китае автомобиль уже вовсю продаётся под названием Tiggo 5X. У нас решили заменить «5X» на «4» с тем, чтобы избежать путаницы. Собственно, российская премьера Tiggo 4 намечена уже на весну 2019 года.
Между тем, пока не понятно, где будут собирать Tiggo 4. Дело в том, что Chery и так импортирует из Китая Tiggo 2, но может и вернуться к импорту всей линейки, если на то будет экономическое обоснование — по крайней мере, недавно об этом нашей редакции заявил Геннадий Павлов, генеральный директор российского представительства Chery. Кстати, недавно после претензий Росстандарта компания возобновила поставки Tiggo 3. Напомним, что после испытаний на пассивную безопасность регулятор остался недоволен работой модуля Глонасс, из-за чего Chery была вынуждена снять с продаж модификацию Tiggo 3 2018 года российской сборки с ручной коробкой. Её импорт тут же начали из Китая. Эти версии вообще не оборудованы Глонассом, но в данном случае это не препятствие, потому что ОТТС, выданное до обязательного наличия модуля Глонасс на эту модель, ещё действует.
Chery Tiggo 3 с ручной коробкой будут импортировать из Китая до тех пор, пока не будут проведены мероприятия по устранению найденных Росстандартом неисправностейМежду тем, импорт автомобилей в случае с Tiggo 3 — это, конечно, мера временная, нужно строить планы без учёта «ДерВейса». По данным одного из наших источников, менеджеры Chery как раз этим и занимаются: в их поле зрения попал калининградский «Автотор». Завод переживает не лучшие времена: былых объёмов уже нет, BMW скоро уйдёт на собственное предприятие, не удовлетворена и заявка на СПИК, поданная в Минпромторг ещё в прошлом году.
Требования по СПИКам нынче жёсткие, однако, тот же Hyundai переломил наших чиновников и сумел уйти от обязательства по вложению 5% от выручки в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). Что касается «Автотора», он очень удачно может использовать затруднительное положение Chery. По нашим данным, менеджмент калининградского предприятия может согласиться на сотрудничество с Chery при том условии, что китайская сторона инвестирует в монтаж автоматизированной линии сварки кузовов. Именно это поможет «Автотору» протолкнуть свой СПИК.
Chery Tiggo 7 тоже обещали привезти в Россию, но когда — не понятно, хорошо бы для начала разобраться с текущей ситуацией и с вопросом сборки на следующий годМы обратились за комментарием к обеим сторонам, однако пресс-служба калининградского завода предпочла воздержаться, а из Chery пришёл следующий ответ: «Выбор производственной площадки — прерогатива головного офиса Chery. Процесс переговоров с заводами непрерывен даже при наличии действующего партнёра, так как принцип эксклюзивности исключён. Детали переговоров остаются в рамках «рабочих групп». В случае принятия решения о смене партнёра мы обязательно об этом сообщим общественности».
А что же Lifan, когда он придёт на «Автотор»? Некоторые участники рынка, связанные с китайскими брендами, утверждают, что этого может и не случиться, даже если до конца февраля (а именно до этого времени Lifan обеспечил себя автомобилями черкесской сборки) контракт с «ДерВейсом» так и останется неподписанным. По этим прогнозам Lifan может и вовсе уйти с российского рынка. Дело в том, что в Китае у компании возникли некоторые трудности: Lifan, напомним, компания частная, и весьма зависима от мнения инвесторов, которых, вроде бы, не впечатляет ни уровень продаж в России, ни динамика, которая, к слову, в октябре составила -20%.
Спасибо за чтение!